Бельгийский опыт. Часть 2. График работы и персонал дневного центра.
Во второй части я продолжу рассказывать о работе DVC „HERDERSHOVE”, но уже о работе персонала и графике работы в дневном социальном центре для людей преклонного возраста.
Персонал дневного центра
Эрготерапевт – координация мультидисциплинарной команды, ЛФК, работа с пациентами психиатрии. В случае с данным центром – координатор и руководитель всей работы дневного центра, начальник.
Медбрат – отвечает за медицинскую составляющую. Прием медикаментов, процедуры. В случае с Бельгийским центром – автор всех инноваций и разработок. Самостоятельно разработал крепления при транспортировке пациентов в авто, а также систему посадки и механическое оборудование в спец- автомобиле.
Физиотерапевт – отвечает за индивидуальную работу с пациентом в ЛФК. В течение дня обслуживает до 12 клиентов центра.
15-16 спец. работников без высшего медицинского образования.
Медбрат – отвечает за медицинскую составляющую. Прием медикаментов, процедуры. В случае с Бельгийским центром – автор всех инноваций и разработок. Самостоятельно разработал крепления при транспортировке пациентов в авто, а также систему посадки и механическое оборудование в спец- автомобиле.
Физиотерапевт – отвечает за индивидуальную работу с пациентом в ЛФК. В течение дня обслуживает до 12 клиентов центра.
15-16 спец. работников без высшего медицинского образования.
В основном прошли курсы длительностью до 3 месяцев по соц. уходу за клиентом, уже работая в центре. Их размещают на следующие позиции (в основном позиции связаны с хобби, бывшими проф. навыками или образованием работника):
1. Координатор по кухне,
2. Координатор по доставке клиентов в центр,
3. Координатор по медицинским вопросам,
4. Координатор по мероприятиям,
5. Координатор по транспортировке клиентов,
6. Координатор по работе с волонтерами и стажерами,
7. Координатор по работе с социальными центрами,
8. Координатор по работе с родственниками.
– !!!! – Каждый работник имеет общие обязанности (к примеру: помощь при кормлении клиентов, уборка со столов….), личные обязанности (зачастую связанные с хобби или бывшей профессией) и дублирующие обязанности (в случае отсутствия на работе коллеги, замещает его).
График работы дневного центра
8:00-10:00:
Доставка клиента в центр:
• Привозят родственники
• Приезжают сами на авто (по уровню дееспособности)
• Приходят, если живут близко от центра
• 90% привозят на транспорте центра, так как, если клиент живет в радиусе 5 км от центра –доставка бесплатная
10:00-10:20:
Все пьют кофе, чай, вино или пиво (алкоголь в небольших количествах), в том числе и персонал вместе с клиентами. Все вместе обсуждают план действий на день. Персонал подбирает помощников из числа клиентов, а также составляет примерный план – кого в какую группу распределить.
Очень часто, несмотря на то, что люди платят за посещение центра, они помогают в организации работы. Моют посуду, вытирают со столов, помогают раздать материалы для работы, гладят полотенца и так далее…
10:20-11:00:
Первая активная часть.
Строгое разделение на 3-4 группы по 10-15 человек в зависимости от когнитивных способностей человека. Работа в группах и по дням строго разделена среди персонала: каждый должен минимум 2 раза в неделю вести группу.
• Совместное чтение газет и желтой прессы. Обсуждение, дебаты, проработка версий случившегося, обсуждение истории, предпосылки событиям, экономический анализ событий, влияние новостей и событий на жизнь постояльцев центра. На языке соц. работника – социализация.
• Тренировка когнитивных способностей. 10-15 человек играют в игру по принципу «кто хочет стать миллионером?», «поле чудес?», «что? где? когда?» и т.д.
• Гимнастика в креслах. Шейно-грудной отдел.
12:00-12:40 :
Обед.
Все происходит там же, никуда не надо идти. С кухни привозят еду. Персонал сам раскладывает все по тарелкам, в зависимости от предпочтения клиента. Персонал ест вместе с клиентами.
Все происходит там же, никуда не надо идти. С кухни привозят еду. Персонал сам раскладывает все по тарелкам, в зависимости от предпочтения клиента. Персонал ест вместе с клиентами.
12:40-13:40:
Отдых. В зале оборудованы места для отдыха. Все отдыхают. Пациенты в основном спят на специальных креслах, кто не хочет – тот читает газеты-книги. У персонала перерыв, один дежурный остается присматривать за клиентами.
13:40-14:00:
Кофейная пауза
14:00-15:30 :
Вторая активная часть.
• Просмотр фотоотчетов из путешествий клиентов, персонала, волонтеров.
• Лекции о питании, продуктах, про оборудование облегчающее выполнение домашней работы ( переоборудование ванных комнат и туалетов, кухонные приборы).
• Лекции о культуре, архитектуре, истории.
• Поездки на экскурсии в городские музеи и театры. Зачастую у клиентов есть не только возможность посмотреть представление или выставку, но и пообщаться с работниками музея, художниками. Посмотреть процесс приготовления к представлению, ознакомиться с организацией внутренней работы. (смотрите отдельную папку с фотографиями – Музей).
• Сборка пазлов (для развития мелкой моторики и внимательности).
• Nintendo Wii . Компьютерная приставка позволяющая в режиме игры тренировать равновесие, вестибулярный аппарат и большую моторику. Зачастую, к данному мероприятию привлекаются родственники клиентов – внуки (смотрите отдельную папку с фотографиями – Nintendo Wii).
• Заготовка овощей, консервация. В основном делают варенье.
• Коллективные игры. По типу «Угадай мелодию».
• Обучение танцам разных культур. Танцы. (смотрите отдельную папку с фотографиями – Танцы)
• Поездки в гости в соседние социальные центры.
• Организация межкультурных вечеров.
• И многое другое.
15:30-16:00:
Туалет. Сборы домой.
16:00- 18:00:
Транспортировка клиентов по домам.
Материалы подготовил: Коломиец П.Н.